Игровая среда для развития малышей дома ребенка
В доме ребенка «Капелька» ежедневно проводятся занятия с детьми раннего возраста. Именно в этом возрасте задача близкого взрослого-создание благоприятной ситуации развития малыша. В свете повседневной суеты педагоги уделяют развитию каждого ребенка особое внимание. Все группы учреждения оснащены множеством дидактических пособий и игрушек для детей, эффективно воздействующих на всестороннее развитие ребенка. Сегодня воспитатели и малыши продемонстрировали активное игровое взаимодействие.
Образовательное пространство в учреждении предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Развитие ребенка происходит в специально подготовленной предметно-пространственной среде, которую организовали воспитатели в каждой группе. Самостоятельная игра детей раннего возраста зависит от того как взрослый организует предметно-игровую среду, подберут и разложат игрушки, учитывая физиологические и потенциальные возможности детей. В группах множество предметов, имитирующие обиход взрослого мира: телефоны, кассы, тостеры, наборы игрушечной посуды, гладильные доски с утюгом, наборы медицинских инструментов, парикмахерские и т. п.
Дети, более старшего возраста, умело демонстрируют свои игровые навыки пользования феном, расческой, щипцами для завивки волос. Мальчики ловко орудуют у уголка бытовых инструментов. Они успешно стучат молотком, откручивают болты. С малышами второго года жизни проводятся занятия на развитие речи, мелкой моторики. Не остаются без внимания и дети младенческого возраста, которые еще не имеют активных двигательных навыков. С ними тоже занимаются, учат захватывать погремушку, удерживать ее, вместе с ними рассматривают яркие книжки, картинки, учат переворачиваться, слушать музыку, песни. Ребята ежедневно занимаются со своими педагогами, познавая всегда что-то новое и неизведанное.