С 17.09.2020 г. работа Школы приемных родителей осуществляется в очно-заочном формате. Желающим пройти занятия в Школе приемных родителей необходимо заполнить заявление о включении в программу обучения. Скан/фото заявления необходимо переслать на адрес электронной почты domrebenka-2@yandex.ru

Очно-заочная форма обучения  – полный курс обучения граждан, желающих стать опекунами или усыновителями, по программе подготовки составляет 80 академ. часов, длительность обучения  два месяца.

Очно-заочная форма обучения в школе приемных родителей  подразделяется на два этапа. Первый этап – на базе ГКУ АО «СДР «Капелька» в специальном оборудованном помещении в очном формате 4-5 раз за весь период обучения, проводится диагностика родительской компетентности, уровня мотивации, индивидуальное собеседование, вторник — четверг с 13.00 – 17.00. При посещении занятий слушатели предоставляют QR — код, либо ПЦР — тест, либо справку от участкового врача о перенесенном заболевании, эпид.справку. Кроме того, кандидаты приносят с собой одноразовый халат, одноразовую шапочку, одноразовую маску, одноразовые перчатки, вторую обувь (бахилы). Второй этап обучения заочный, проводится дистанционно на площадке ZOOM для удобства слушателей в выходной день (суббота) c 09.00-12.00.  По вопросам обучения в школе приемных родителей обращаться по тел. 8(8512) 36-62-08.

______________________________________________________________________________

С 01.04.2014 г. в структуре Дома ребенка «Капелька» действует Служба подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание – «Школа приемных родителей».

Цель:  улучшение качества и надежности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет повышения психолого-педагогической и юридической грамотности граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Задачи:

  • подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских знаний, умений и навыков, необходимых для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
  • помощь гражданам, выразившим желание стать приемными родителями и опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
  • ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;
  • Формирование внутренней осознанной мотивации и психологической готовности граждан и их семей к приему ребенка, снижение их тревоги, страхов и опасений.

Формы обучения в «Школе приемных родителей»:

  • Очная – полный курс обучения граждан, желающих стать опекунами или усыновителями, по программе подготовки составляет 80 академ. часов.
  • Групповые занятия проходят в субботу с 10.00 до 14.00
  • Индивидуальные занятия, диагностика проходят в понедельник, вторник и пятница с 17.00. до 19.00
  • Занятия носят практический характер, проходят в форме учебно-практического тренинга. Занятия ведут квалифицированные специалисты дома ребенка «Капелька»: педагог-психолог, социальный педагог, юрист, врачи, специалисты органов опеки и попечительства, специалисты УВД ИПДН АО, специалисты Министерства Здравоохранения АО.
  • Слушатели получают доступную и объективную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в семейном устройстве. Они участвуют в мероприятиях «День Аиста» и практических занятиях в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, где они знакомятся и взаимодействуют с детьми.