Лечебно-профилактическую, реабилитационную помощь воспитанникам ГКУЗ АО «СДР «Капелька» оказывают 6 врачей-педиатров (обеспечено круглосуточное врачебное наблюдение), врач-невролог, врач-психиатр, врач-диетолог, врач-физиотерапевт, врач по лечебной физкультуре, врач-эпидемиолог. При необходимости воспитанников консультируют врачи-специалисты из ГБУЗ «ОДКБ им. Н.Н. Силищевой», ГБУЗ АО «ДГКБ №2»; ГБУЗ АО «ДГП №1»; дети с врожденными пороками сердца наблюдаются в Федеральном центре сердечно — сосудистой хирургии г. Астрахани. Врачебный персонал дома ребенка тесно контактирует с кафедрами ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава». В доме ребенка консультативную помощь оказывает — профессор, заслуженный врач России, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии с курсом семейной медицины, доктор медицинских наук, профессор Джумагазиев А.А.

Лечебная работа в Доме ребенка строится  с учетом анатомо — физиологических особенностей раннего детского возраста, закономерностей развития высшей нервной деятельности, которые обуславливают гармоничное развитие ребенка и формирование у него социального поведения. Особое  внимание уделяется правильной организации режима, питания, физического воспитания, предупреждению возникновения отклонений, обусловленных синдромом социальной депривации. Особую значимость для прогнозирования нарушений  здоровья ребенка имеет оценка биологических, социальных, психологических факторов риска, так как распространенность вышеуказанных факторов риска нарушений здоровья во многом определяет уровень заболеваемости, инвалидности и летальности среди детей, поступающих в дом ребенка.

Основные направления лечебно-профилактической работы:

  • Наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи. Выявление патологии;
  • Динамическое наблюдение за диспансерными больными;
  • Комплексная оценка физического развития;
  • Медицинская реабилитация;
  • Вакцинация;
  • Соблюдение санитарно-гигиенического режима, рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режим;
  • Освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей.