В учреждении разработана и утверждена образовательная программа включающая пять образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.

Программой предусмотрены следующие виды детской деятельности:

  • игровая, включающая сюжетно – ролевую игру,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • восприятие детской литературы и фольклора;
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • двигательная (овладение основными движениями) различные формы активности.

Но первоочередными ведущими направлениями в работе всего персонала Дома ребенка являются:

  • создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия;
  • педагогическая реабилитация с первых дней поступления детей в наше учреждение;
  • своевременная диагностика и контроль за развитием ребенка.

Для решения задач по социальной адаптации детей в доме ребёнка создана оптимальная предметно – развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию и обеспечивающая комплексное развитие воспитанников.

В учреждении функционирует психолого – медико – педагогическая комиссия. Определен порядок ее деятельности и контроль работой. В состав ПМПК входят педиатр, невролог, психолог, дефектолог, воспитатель и старший воспитатель. Специалисты коллегиально выявляют актуальную проблему развития ребенка и разрабатывают индивидуальную программу медико – социально – психолого – педагогического сопровождения ребенка.

Коррекционно – педагогическую работу с детьми осуществляют педагог-психолог, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель. Работа педагогического персонала является важным звеном в комплексной реабилитации детей и проводится в тесной взаимосвязи с медицинским персоналом.

Учителями – дефектологами при обучении используется разнообразный материал для стимуляции и развития слуховых, зрительных, сенсорных,кинестетических ощущений и голосовой активности детей.

В практической деятельности педагогического персонала широко применяются современные педагогические технологии: игротерапия, арт – терапия, сказкотерапия с элементами театрализованной деятельности. Технология саморазвития М. Монтессори позволяет проводить обучение определенному опыту практической жизни.

Психологическое сопровождение процесса развития детей осуществляет педагог – психолог. Отслеживаются показатели психо – моторного развития, выявляются отклонения в развитии познавательных процессов, эмоционально – волевой и коммуникативной сферах, поведении, оценивается успешность адаптационного периода к условиям Дома ребенка. Коррекционное направление прослеживается и в деятельности музыкального руководителя. На занятиях по музыкальному воспитанию дети учатся подпевать взрослому, выполнять простейшие танцевальные действия и передавать образные движения, инсценировать детские песенки, самостоятельно исполнять несложные мелодии на шумовых музыкальных инструментах. Кружок «Лошкари» с участием маленьких актеров 2-3-х летнего возраста способствует развитию творческой инициативности и навыков самоконтроля.

В рамках реализации проекта «Семейная гостиная», направленного на создание оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровных и замещающих семьях, получено и эффективно используется: столы детские, стулья детские, световой стол для рисования песком, интерактивная сенсорная панель «Солнышко», моноблок, дидактические игры, дидактические игрушки, компьютеры с обучающими уроками и играми, телевизор, игровая ширма «Сказочный театр», настенный модуль для упражнений и развития запястья, доски учебные, «Класс ЗДОРОВЬЯ-МАЛЫШ» для дошкольных образовательных учреждений (ПИК «Волна», «Экватор», «Статус», компьютерный комплекс), комплекс «Комфорт-ЛОГО».