В доме ребенка Капелька экскурсии помогают формировать у малышей представления об окружающей жизни

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности. С ранних лет у малышей формируются первые представления об окружающем мире в другой обстановке, где они получают новые захватывающие впечатления. Процесс познания происходит только тогда, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.

Детям очень нравятся целевые экскурсии. Несмотря на то, что они ещё пока кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: прогулки по городу, наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные времена года, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Сообщаются малышам не только первые знания о природе, но и дается пример элементарных оценок наблюдаемых явлений: «Выглянуло солнышко, и всем сразу стало весело, только сосульки заплакали – им не хочется таять…». Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы, рассуждают. Воспоминания об экскурсиях малыши передают в рисунках, в подвижных играх, с удовольствием «превращаются» в цветы, деревья, грибы, животных, птиц.

Постепенно от экскурсии к экскурсии у ребят складывается прекрасный образ родного края, своей Малой Родины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.