Неделя интересных занятий на экологической тропе дома ребенка «Капелька»

В доме ребенка «Капелька» с приходом весны и теплых дней педагоги организовали занятия для детей на экологической тропе, находящаяся находится на территории учреждения.

Экологическая тропа – это познавательный маршрут, на котором можно узнать много нового и интересного, о природе нашего края: деревьях, кустарниках, травах, птицах, насекомых. Можно узнать о том, что нам природа дарит человеку и как человек должен охранять все живое. Любовь к родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Практико-ориентированная экскурсионно-исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной «экологической» картины окружающего мира. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей.

На протяжении недели педагоги учреждения провели для детей на экологической тропе ряд познавательных, ярких и интересных занятий. Ребята, благодаря педагогической компетенции, идейности и креативности педагогов, познакомились с объектами живой и неживой природы. Педагоги с детьми и поиграли, и понаблюдали за клумбами, цветами, которые с небольшой помощью взрослого, их посадили и полили. Поучительным занятием для ребят был сбор мусора. Воспитатели, имитируя засоренный участок территории, привлекли внимание детей к ответственным действия, тем самым приучая их к бережному отношению к природе. Малышам очень это понравилось, они с удовольствием собирали обертки от конфет и шоколада, при этом воспитатели рассказали, как важно сохранять чистоту и порядок вокруг себя и на Земле.

Соответственно основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение, посредством которых дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, развиваются память, речь, мышление и бытовые навыки. Так как осмысленное созерцание и наблюдение окружающего способствуют формированию чувства прекрасного, привитию любви к природе, желанию ее беречь и сохранить.