childs

Государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области «Специализированный дом ребенка № 2» был открыт в 1999 году для детей от 0-4 лет с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики, расположенный по адресу: г.Астрахань, ул.Яблочкова 1Б.

На основании распоряжения Правительства Астраханской области от 08. 05. 2013 г. №224 – Пр. государственное казенное учреждение здравоохранения Астраханской области «Специализированный дом ребенка № 2» передано в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области.

С 17 июля 2013 года на основании распоряжения министерства социального развития и труда переименовано в ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка «Капелька».

В ноябре 2017 года в результате реорганизации,  путем присоединения было образовано Обособленное структурное подразделение (ОСП) ГКУЗ АО «СДР «Капелька».

В августе 2020 года на основании распоряжения министерства социального развития и труда учреждение было переименовано в ГКУ АО «СДР «Капелька».

Дом ребенка – лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию, защиту прав и законных интересов детей раннего возраста, а также жизнеустройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Состоит из отделений:

  • Лечебно-профилактическое отделение
  • Отделение восстановительного лечения
  • Отделение социально-правовой поддержки
  • Отделение психолого-педагогической помощи.

В доме ребенка функционирует 7 групп и карантинное отделение. Приоритетным направлением работы учреждения является улучшение качества жизни, комплексная помощь и реабилитация воспитанников дома ребенка, создание семейной модели жизнеустройства детей в группах и подготовка воспитанников к переходу в семью.

В семейных типах проживают дети разного возраста по 6-8 человек, совместно кровные братья и сестры и дети-инвалиды. Воспитанием детей занимается ограниченное количество педагогов.

Комплексная программа реабилитация воспитанников учреждения состоит из медико-психолого-педагогических мероприятий:

  • медицинской реабилитации – это диагностика и обследование детей, медикаментозное лечение, физиотерапия, кинезотерапия, массаж, ЛФК;
  • коррекционно-развивающих занятий – составленных по стандартным образовательным программам утвержденными ФГОСТом;
  • инновационных методов и технологий – сказкатерапия, артератерапия, канистерапия, пескотерапия, тестопластика, интерактивные технологии.

Комплексная медицинская реабилитация проводится в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Проводится работа на тренажерах (беговая дорожка, велотренажер, министеппер, «бегущий по волнам», «мини-твист»), ходьба по детской дорожке «Гофр» и упражнений на физболе.

Детям с ДЦП проводилась лечебная гимнастика с использованием реабилитационного комплекса «Тренажер Гросса» и вариации использования «Тренажера Гросса» и тренажера «беговая дорожка», велотренажера, министеппера, тренажера «бегущий по волнам», тренажера «мини-твист» с ходьбой по детской дорожке «Гофр».

Включены в реабилитационные мероприятия занятия на вертикализаторах, в том числе и комплексные с участием дефектологов и педагогов. В лечении детей с тяжелой неврологической патологией используются комплексы активно-пассивных упражнений по схеме Бобат, средства лечения положением – укладки и фиксации. Работа проводится согласно индивидуальной программы реабилитации.

Педагогами-психологами и дефектолагами целенаправленно и планомерно продолжаются занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа проводится согласно ранее разработанных индивидуальных программ реабилитации. Адаптационные мероприятия к условиям макро- и микросреды осуществляются с использованием вертикализатора. Стимулируется желание наблюдать за окружающими, налаживаются эмоциональные отношения с новыми взрослыми и детьми. Формируются коммуникативные навыки.

Проводятся занятия педагогом-психологом по развитию психоэмоциональной сферы в условиях сенсорной светлой комнаты, что способствует проявлению эмоций радости, стимулированию самостоятельной двигательной активности (движения руками, ногами).

В 2015 году приобретено реабилитационное оборудование в рамках реализации программы «Право быть равным»:

  • Тренажер Гросса.
  • Вертикализатор наклонный СН
  • Вертикализатор «СКВИГГЛЗ»
  • Опора для сидения Тренажер-опора для ползания
  • Кровать функциональная
  • ОМК ЭПС «Радуга»
  • Аппарат «Полюс-2».

Ежегодно представляются дети на ГБ МСЭ, диагнозы подтверждены, дети признаны инвалидами. В целях коррекции деформаций для детей с детским церебральным параличом, костно-мышечной патологией в ФГУП «Астраханское протезно-ортопедическое предприятие «ОРТО» Росздрава в 2015 году были изготовлены ортопедические изделия: ортопедическая обувь и др.

Ежегодно воспитанники дома ребенка проходят диспансеризацию, осматриваются врачами специалистами (офтальмолог, отоларинголог, хирург, ортопед, психиатр, невролог, гинеколог), при необходимости привлекаются другие врачи специалисты; проводятся инструментальные и клинические обследования.

В целях совершенствования оказания лечебно-профилактической помощи детям привлекаются специалисты ГБОУВПО «АГМА» (заведующий кафедрой поликлинической педиатрии с курсом семейной медицины д.м.н. профессор Джумагазиев А.А.; заведующий кафедрой нервных болезней д.м.н. профессор Белопасов В.В.). Трое воспитанников получили оперативную помощь по поводу врожденного порока сердца в ФЦССХ г. Астрахань.

В доме ребенка функционируют отделения, осуществляющие комплексную реабилитацию и абилитацию детей раннего и младенческого возраста.

В 2014-2015 гг. реализовывался проект «Семейная гостиная», получивший Грант «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Проект «Семейная гостиная» является практической площадкой по реабилитации кровной семьи, по сопровождению и подготовке замещающей семьи. Работа по сопровождению кровных и замещающих родителей продолжается по программам «Будем все вместе», «Мамины руки», «Индивидуальные и групповые детско-родительские игровые сеансы «Вместе легче», направленные на развитие продуктивного взаимодействия как внутри детско-родительских диад, так и между детьми.

В работе с детьми используются инновационные технологии: класс здоровья биологически обратной связи (БОС), компьютерные технологии.

С целью успешной социализации и формированию трудовых навыков у воспитанников педагогами реализуется проект по экологическому воспитанию детей «Экотропа», на которой в весенне-летний период воспитатели с малышами высаживают цветы и овощи.

Для всестороннего развития и социализации воспитанников в учреждении организована кружковая работа:

  • Театральный кружок «Домик сказки»
  • Кружок по развитию речи «АБВГДейка»
  • Кружок с использованием компьютерных технологий «Солнышко»
  • Кружок музыкальной стимуляции «Ложкари»
  • Кружок с использованием арт-технологий «Цветик-семицветик»

На базе учреждения функционирует «Школа приемных родителей», по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан.

Одновременно в учреждении реализуются проекты Министерства социального развития и труда Астраханской области:

  • «Семья для каждого ребенка»
  • «Играем вместе»
  • «Детство без жестокости»
  • «Не бросай меня!»
Читать далее